Мастер и Маргарита

По роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Кинокритика.

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита"- самое гениальное произведение русской литературы двадцатого века.

Судьба романа настолько трагична, как и самого Булгакова, что вызывает много вопросов. Он почему-то не был оценен советским союзом писателей и критиков. Как-то с гениями нам надо быть поосторожней что ли. Роман Булгакова - сложнейшая вещь, но если начнешь читать и перечитывать, то снова будешь читать до конца и пытаться понять. Режиссёр Владимир Бортко решился экранизировать "Мастер и Маргариту". Нужных денег, как всегда, почему-то не нашлось, а талант у него, может, и покрупнее,чем у Фёдора Бондарчука и его "Девятой Роты". А для Бондарчука нашлось, говорят, девять миллионов. Ну где здесь справедливость ?

И всё же Владимир Бортко не ударил лицом в грязь перед незабвенной памятью Михаила Афанасьевича Булгакова. Многие кадры и линии сюжета, выстроенные в фильме Владимира Бортко, просто удивительны и вызывают восхищение. Жизнь Москвы и советского общества… Жесточайший террор царивший там. Бортко, как и Булгакова, интересовал сам человек, живущий в то время, его личность.

Роли Мастера и Маргариты верно почувствованы актёрами. Их любовь и те испытания любви, через которые они прошли. Воланд, сидящий на террасе дворца и рассматривающий Москву, - одна из самых удачных находок фильма. Булгаков остро поставил в романе вопросы русской чести и совести. Смог его поставить перед нами и режиссер фильма Бортко. Самый сложный вопрос романа "Мастер и Маргарита" - это вина Понтия Пилата в казни Иисуса Христа, который всё же "просто был" и ответственность прокуратора ненавидимой им Иудеи . Его перед нами поставил гений двадцатого века Михаил Булгаков. Сможем ли мы ответить ?