Film Criticism of the Season of the Witch

“Время ведьм” (Season of the Witch) 2010. Режиссеры Доминик Сена (Dominic Sena), Бретт Рэтнер (Brett Ratner)Кинокритик Ганова Людмила.

Это не было время ведьм, это было время охоты на ведьм. Испания XIII век. Орден Тамплиеров. Время крестовых походов с Иисусом Христом на губах за его веру. На самом деле - это было время, когда орден испанских иезуитов, стремился захватить абсолютную власть в стране, в том числе светскую.

Любого человека можно было под любым предлогом объявить еретиком и сжечь на костре. Именно этим и занимались священники, а иногда суд монахов приговаривал к сожжению на костре.

Сюжет фильма построен именно на такой фабуле: девчонку, которая распространяет чуму собираются отдать на суд монахов монастыря и хотят доставить её в клетке в монастырь. Поручают это двум рыцарям, которые отказались служить церкви и которым грозит смертная казнь за дезертирство (хотя пошли служить они по доброй воле). Для этого фильма очень важно, что главную роль (одного из дезертиров) исполняет знаменитый актёр Николас Кейдж (Nicolas Cage).

Что отличает этого актёра от многих других знаменитых американских актёров?

ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМ.

Интеллектуализм - это прежде всего, черта светских людей, светского общества, его культуры. Я как-то смотрела ролик с Иосифом Бродским, после его высылки из Советского союза на запад, где он пытался освоиться. У нас тут тоже процветала охота на ведьм. Так вот Иосиф Бродский интеллектуал высочайшего уровня, поэт. Он не отказался от своего понимания себя и своей реальности он ни разу не отказался в своей жизни. Николас Кейдж тоже создаёт образ такого человека.

Сюжет фильма основан на путешествии до этого старинного древнего монастыря. И это путешествие интересно смотреть. Элементы сюжета этого фильма вы можете увидеть в фильмах “Роман с камнем” и “Ван Хельсинг”... Это фильм о том, как человек постигает истину в своей собственной жизни. Один из героев фильма спрашивает, вглядываясь в лицо юной девушки, и эта девчонка наслала чуму на все окресности здесь ? Другой говорит, ну в общем-то здесь всем должно быть ясно, что решит суд монахов.

Герой Николаса Кейджа (Бэймон) отвечает, что уж он-то позаботится о том, чтобы суд монахов монастыря был справедливым.

На современном ТВ нашего 21 века я услышала отличную шутку: что есть самого дорогого в нашем городе ? И ответ - это, конечно, суд.

Но в 21 века мы знаем, что чуму вызывает специальный микроб. Но давайте не забывать о том, что тысячи испанских юных женщин были сожжены на этих кострах - испанских инквизициях. Но монастырь идеальных монахов был выкошен тоже страшной чумой, а Николасу Кейджу придётся сражаться с тёмными силами.

Священнику придётся читать в это время страницу из книги Царя Соломона, последней книги. Все остальные уже были сожжены.

Вам не захотелось почитать книгу, последнюю книгу царя Соломона ? Вы знаете о его любви к юной… Это тоже по-моему интеллектуализм. Герой Николаса Кейджа не зря сражался и умер за любовь к юной “Ведьме” и юного рыцаря, который был встречен в этом путешествии на дороге жизни. Вы посмотрите красивый древний и современный фильм о любви и доброте.

Современная церковь, например, у нас в России прекрасно живёт и чувствует себя, хотя коммунисты пытались полностью уничтожить и её и память об Иисусе Христе почти за столетнее правление. Человеческая личность им была не нужна, им было нужно коллективное создание и коллективное мышление.

Мне кажется она очень увлеклась очень красивыми обрядами, которые сама же и создала. (Освятить машину, освятить коттедж, заказать службу, и.т.д)

Во время правления царя Николая Второго, например, любой путник оказавшийся без копейки в этом обществе,( вы знаете такое и сейчас возможно) мог рассчитывать на кусок хлеба и ночлег, и приют…

Однажды на Украине я встретила храм, который раздавал бомжам, бездомным и безработным горячую еду. Очень простую, он спасал их от верной смерти. Их благородство меня поразило.

Кинокритик Ганова Людмила