Кинокритика фильма “Дуэлянт”

“Дуэлянт” 2016. Режиссер Алексей Мизгирёв. Кинокритик Ганова Людмила.

В основе нашего желания посмотреть тот или иной фильм есть всегда своеобразная причина. Что касается меня, то я устала от бесконечных ментовских бизнес лент продолжающих советскую манеру снимать идеальную непогрешимую касту в обществе, которой на самом деле была инквизицией этого общества.

Сейчас мы можем спокойно наблюдать на улицах как, например, ДПС останавливает любую машину до русской девятки и после небольшого разговора с часто подвыпившим, развязно улыбающимся хозяином, довольно получает наличные.

Связываться со всей русской бюрократией, включая судебную машину, это самая опасная и непредсказуемая ситуация в нашем бизнес обществе.

Тем не менее, столкновений в городе всё же немного. Но меня всё же удивляет, что владельцы дорогих машин не берут себе личного шофёра. Это и глупость и жадность. Правящий бизнес класс потихонечку тонет и в жадности, и в глупости. Ну посмотрите, например, программу “СтопХам”, и вы поймете, что сами они себе кажутся бесссмертными и непререкаемыми. Милиция тоже предпочитает с ними особо не связываться, ни к чему.

И вдруг на фоне потока бизнес ментовских фильмов появляется фильм о русском дворянстве. Лично мне непременно захотелось посмотреть. Само русское дворянство и любая царская эпоха была исключена из русской культуры, как опасная для советского общества вещь, и она действительно была для советской России опасной. Потому что оно стремилось стать и светским, и культурным. И было достаточно образованным для того, чтобы понимать категорию духовности. Прежде всего духовности личной.

В основе сюжета фильма “Дуэлянт” как раз лежит морально нравственный конфликт между провинциальным дворянином капитаном Колычевым и светским негодяем графом Беклемишевым, который сделал из дуэли способ добывания денег и больших денег.

Фильм смотрится с неподдельным интересом. Машков великолепно играет негодяя, мерзавца. Я даже думаю, что кроме Машкова эту роль лучше никто не смог бы сыграть. Считаю, что сыграть роль провинциального идеального дворянина было во многом сыграть ещё сложнее. Колычев - Яковлев, которого играет актёр Пётр Фёдоров, я думаю, что режиссёр совершенно правильно взял этого актёра на эту сложнейшую роль. Мы все в обществе привыкли к негодяям, и именно поэтому фильм состоялся. Великолепную роль в фильме занимают пистолеты. Оружие той эпохи, великолепно сняты дуэли и даже возможность оставить на дуэли противоположную сторону без выстрела. Мне кажется важно и то, что наконец-то в фильме о русских появилась актриса, обладающая настоящей русской красотой, Юлия Хлынина - роль Марфы Тучковой.

Я, например, с удивлением прочитала в нашей Конституции, что мы тоже строим светское общество. По-видимому, мы поняли, что вырезав в нашей стране в том числе генетически полностью дворянское общество и создав взамен государство рабочих и крестьян, которые взамен так ничего не смогли построить, мы вернулись к пониманию духовности человеческой личности, пониманию её чести и достоинства. И этот фильм “Дуэлянт” яркое тому свидетельство.

Я написала эту статью 27 января 2017, а много лет назад именно 27 января 1837 года гениальный А.С. Пушкин, дворянин, вышел на дуэль с Дантесом, чтобы защитить честь своей жены Натальи Николаевны Гончаровой, которую бесконечно любил.

www.film-critic.ru

Кинокритик Ганова Людмила