Так получилось на одной неделе посмотрела два фильма по одной тематике, но специально я их не подбирала.
Первый фильм снят в Великобритании и я очень ценю в английских фильмах, то, что они глупо не идеологизированы. И действительно, в фильме “Преступник” в их Ми-6 работают настоящие убийцы профессионалы без глупой американской идеализации их ФБР и ЦРУ. И именно так они сражаются с другими разведками. Их разведчик (его отлично играет канадский актёр Райан Рейнольдс (Ryan Reynolds) ) был уничтожен и казнен страшной казнью, но он сумел всё выдержать и в фильме возникает вопрос о возможности пересадки его памяти другому человеку, который отбывает свой длиннющий срок в тюрьме. Его тоже играет известный актёр Кевин Костнер (Kevin Costner).
Кевину Костнеру удалось прекрасно сыграть роль убийцы, которого воспитывает человеческое общество, ничего ему не давая. И этот настоящий убийца обнаруживает в себе ещё и другую человеческую личность: “Так это, значит, вы ещё копались в моей голове”?
Но я долго размышляла над вопросом: сумеет ли он всё же полюбить ту женщину, как любил её настоящий муж? Возможно ли это? Они такие разные.
В фильме “Кредо убийцы” речь идет о том, что человек делается убийцей и он пытается найти корни и причины этого становления.
Думается, настоящей заслугой фильма является показ организованной в обществе системы убийств созданной в Испании 15 века, я думаю, её правящим классом орденом иезуитов, которые превратили религию во власть, когда любого человека могли обвинить еретиком и казнить его. И эта власть стала всем в обществе.
Именно так казнят принца Гренады. Страшный театр казни, который разворачивается в фильме (казни сжигания в фильме), заставляет задуматься нас, живущих в 21 веке, о многом. Великолепен в фильме и глава этой безумной иерархии, эта маленькая роль великолепно сыграна, который руководит этими казнями, и хорошо показано испанское общество, которое рукоплещет этим казням, и хорошо показан этот спектакль ужаса, который в любой момент может произойти и с ними.
Оказывается, в Испанию 15 века при помощи современной аппаратуры связанной с генетикой и изменением мозга можно послать и современного человека со специальным заданием достать яблоко - код человеческой воли.
Человеческая память, как человеческая личность, всё больше привлекает внимание кинематографистов. В сериале “Blindspot” (Слепая зона) главной героине ввели препарат Zip и она лишилась всякой памяти и героиня снова пытается найти место в человеческом обществе. И она снова становится предметом внимания спецслужб уже американских.
Героиню фильма “Кредо убийцы” волновала проблема жестокости и насилия процветающего в современном обществе, и она хотела победить его с помощью этого волшебного яблока.
А я подумала вот о чём. В нашем современном обществе к понятию справедливости относятся насмешливо скептически. И здесь мне вдруг вспомнился ещё один фильм “Горец” (Highlander) и его главный герой, который относился к справедливости как к бессмертию, он принадлежал к касте бессмертных. И цель его жизни была справедливость. Сколько обаяния, интеллекта в образе его главного героя (Дункан Маклауд - Duncan MacLeod), которого играет актёр Эдриан Пол (Adrian Paul). Он сражался за эту справедливость древним мечом.
Почему концепция справедливого общества вдруг стала не нужной в нашем обществе?
https://www.film-critic.ru/p/modern-cinema.html
Кинокритик Ганова Людмила