Кинокритика


Кинокритика это - это не только анализ концепции фильма, идей, проблем, которые там затрагиваются. Время, которое там анализируется. Кинокритика может поднимать самые разнообразные темы и проблемы вслед за режиссёром, чьё внимание они привлекли.

Кинокритика - это тонкий сложный и умный процесс. Многие читают кинокритику для того, чтобы посмотреть, как кинокритик понимает современность, на каком уровне она ему доступна, какие проблемы ему важны. Потому, что это задевает нерв самого художественного произведения, как искусства. А кино - это настоящее искусство, уникальное искусство и оно рождает преданность зрителю. (18+)

Ганова Людмила.

Фильм “Код Да Винчи” “The Da Vinci Code” 2006

Фильм “Код Да Винчи” / “The Da Vinci Code” 2006 (по роману Дэна Брауна / mystery-detective novel by Dan Brown). Режиссер Рон Ховард (Ron Howard). Кинокритика.

Обычно я никогда не смотрю фильмы во второй раз, а вот мои дети смотрели Джеймс Бонд. Агент 007 : «Казино "Рояль"» (англ. Casino Royale) четырнадцать раз. А вот фильм “Код да Винчи” мне всё же захотелось посмотреть во второй раз.

Ну так получилось, что на день рождения своей дочери я выбрала книжку Льюиса Пэрдью (Lewis Perdue) “Наследие да Винчи” (The Da Vinci Legacy). Я считаю книги, а не шмотки редким и прекрасным подарком, а там речь шла о Леонардо да Винчи и его открытиях.

Перед гениями я всегда склоняюсь. Они для меня боги. А ведь Леонардо да Винчи написал знаменитый портрет Моны Лизы, и, кроме того, потрясающую фреску “Тайная вечеря” с Христом и его учениками. Загадочная улыбка Моны Лизы (её портрет висит в Лувре) тревожит умы и наших современников, которых уже, собственно, уже ничто не тревожит кроме бизнеса. А книг современное поколение вообще не читает…


Вот так получилось, что книгу “Наследие да Винчи” я прочла. Нужно сказать, что это потрясающий роман нашей современности и о нашей современности. Писателя, который не побоялся о ней написать. Этот роман соединение многих жанров, и вот я стою перед выбором: сказать, что он гениальный или не сказать ?

Нужно всё же сказать правду, что роман этот да, гениальный… И посвящён он другой стороне творчества Леонардо да Винчи. Оказывается да Винчи написал тысячи страниц, в которых он открыл или предвосхитил последующие научные открытия на земле: танки, пушки, самолеты и.т.д.

И речь идёт о книге да Винчи, которую покупает знаменитый американский нефтяной магнат: “Дело в том, что бизнес не так безопасен для нашего общества, как некоторые думают, он помогает не развитию капитализма, а объединениям олигархов, которые более опасны для свободного предпринимательства, чем миллиард клонов Маркса и Энгельса вместе взятых”. Герой романа считает, что он нашёл у да Винчи рисунки оружия и он пытается его создать, и считает, что “У Америки будет оружие на основе луча из частиц, я его сконструирую и передам вам”.

Речь идёт о радиоактивных лучах, которые предвидел да Винчи, который пришёл к сложному выводу, что такое оружие нужно иметь, иначе человечество будет уничтожено. Кроме Леонардо да Винчи ненавидел войну.

Роман начинается удивительно: “Он любил убивать. Ожидание убийства - единственное от чего ему бывало тревожно”. И автор книги Льюис Пэрдью  подал в суд на Дэна Брауна, который написал Код да Винчи, считая, что он использовал его книгу.

“Он слишком много позаимствовал из моих романов “Наследие да Винчи” “Завет Линца” и “Дочери Бога” ”.

Всю информацию, которую можно найти на веб сайте книги “Наследие да Винчи” http://www.davincilegacy.com

Итак я села смотреть фильм “Код да Винчи”, снятый по книге Дэна Брауна, который называется “Код да Винчи”. У этого фильма, впрочем, совершенно другая тематика. Он посвящён ещё одному гению, великолепию интеллектуализма Христа. Тому, как понимал его да Винчи. Для меня оказалось важным то, что я , как и миллионы других людей, смогла увидеть портрет Моны Лизы Леонардо да Винчи на стене в Лувре.

Правда она не была очень хорошо показана в фильме, но я почувствовала, что художник хотел передать в её образе что-то очень важное для следующих поколений людей, которые будут жить на земле.

Вчера я смотрела российскую интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”. Играющие, несомненно, интеллектуалы нашего времени, но у них холодные лица. Они дети компромисса. Улыбка для них это элемент светского общения. Они не любят друг друга, все они соперники в этой игре. Магистр игры может прибегнуть к оскорблению другого (“подлец”). Если честно, то это недопустимо. Не разработан также и протокол игры, рождённый ещё в советское время. В ней отсутствует нерв современности. В ней никогда нет стихов гениев и строчек гениальных писателей. Гений ведь он рождается на все времена.

Как небрежно и неуважительно обсуждали вопрос о Сергее Есенине, который оказался некстати и в самом вопросе. И я поняла, мы не любим гениев. Мы их тоже готовы убить. Как готовы были убить последователи Иисуса Христа ребёнка от Марии Магдалины, в запальчивости утверждая, что он должен быть богом, а не человеком.

И вот вся эта история продолжается уже оказывается две тысячи лет и лежит в основе фильма “Код да Винчи”.

Помочь нам разобраться в этом детективном сюжете помогает очень хороший актёр Томас Хэнкс (Thomas Hanks), а ещё они обращаются к эксперту по да Винчи, который великолепно разбирается в фреске Леонардо “Тайная вечеря”. Миллионы, а может быть миллиарды людей увидят эту гениальную работу художника. Ведь в этом тоже заключается и интеллектуализм, и культура современного человека. Кроме того, оказывается, художник написал в этой фреске и саму Марию Магдалину, которую любил Христос, и которая была его спутницей, то есть женой.

В общем потрясающий фильм, который оказывается не закончился и будет продолжаться сниматься и выйдет на экраны в 2017 году. В конце фильма появляется героиня, которая несёт кровь самого Христа через тысячи лет.

Сколько нежности на фреске в её прикосновении к Христу, сколько любви. Оказывается, у неё были золотые волосы, а у Христа русые. Французская наследница Христа в фильме темноволосая, с тёмными сияющими глазами…

Но в фильме установить является ли она носительницей Грааля не удаётся потому, что сама Мария Магдалина исчезла из саркофага, а на крышке саркофага мы видим её изваяние, прекрасное лицо женщины, и мне даже показалось, что оно неподвластно смерти.

Ну, в общем, работы Дэна Брауна и Льюиса Пэрдью посвящены совершенно разным сторонам творчества гения Леонардо да Винчи, который думал о жизни последующих поколений людей на земле. Я думаю, что в связи с этим очень уместно сказать, что во Франции жил и творил ещё один гений певец Joe Dassin, который о любви сказал великие слова (пропел в своей песне) “Если б ты не существовала, для кого бы я тогда жил ?” Потому, что оказывается в нашей жизни тоже “есть год, век, вечность”...

Кинокритик Ганова Людмила. www.film-critic.ru

Популярные сообщения из этого блога

Мои книги

"Война и Мир" "War and Peace" TV series BBC 2016.

“Код 211” (211) 2018.