Кинокритика


Кинокритика это - это не только анализ концепции фильма, идей, проблем, которые там затрагиваются. Время, которое там анализируется. Кинокритика может поднимать самые разнообразные темы и проблемы вслед за режиссёром, чьё внимание они привлекли.

Кинокритика - это тонкий сложный и умный процесс. Многие читают кинокритику для того, чтобы посмотреть, как кинокритик понимает современность, на каком уровне она ему доступна, какие проблемы ему важны. Потому, что это задевает нерв самого художественного произведения, как искусства. А кино - это настоящее искусство, уникальное искусство и оно рождает преданность зрителю. (18+)

Ганова Людмила.

Фильм "Окно в Париж" 1993 год. Режиссер Юрий Мамин.




Фильм "Окно в Париж" 1993 год. Кинокритика.

В недавнем разговоре со своими детьми художниками я вспомнила фильм “Окно в Париж”.

Дело в том, что в этом фильме много хорошего настоящего юмора. Согласитесь, в кино это редко кому удаётся. Потом я подумала о том, что в этом фильме много редкой настоящей правды, на которую обычно также редко кто отваживается из режиссеров. Фильм постарался посмотреть на две мировые культуры русскую и французскую и сравнить их. Причем сравнить их так, чтобы посмотреть, что происходит с героями каждый день, считая что это самое важное в их жизни. В фильме есть и фантастический элемент. Герои могут перейти из России сразу во Францию через окно, благодаря искривлению в пространстве. Действие в фильме происходит в начале 90-х, двадцатого века. Русские жили за железным занавесом и никогда не могли побывать во Франции. Они увидели Францию ухоженной культурной страной, но и в этой стране есть настоящие пороки и извращения. Герой получает работу в симфоническом оркестре, который играет великую музыку гениев без штанов. Бомжи спят под мостами не имея возможности заработать ни копейки, а, значит, обречены на смерть.

Француженка, которая нечаянно попадает в Россию будет раздета, избита милицией и её собираются судить…


Милиция, которая даже не пытается разобраться в чём дело и которая действует всегда по привычному шаблону, составленные ей самой бумажки - заявления с фальшивыми понятыми. Ни один мент не знает имени Эдит Пиаф и Элвиса Пресли. Главного героя выгоняют из школы, где он преподает музыку тоже по фальшивому заявлению пед. коллектива вместе с директором, в котором тоже нет ни слова правды. Главный герой устраивает детям прогулку в Париж и спасает незадачливую героиню француженку от суровых сверхпримитивных ментов и говорит детям, которые не хотят возвращаться в Россию о том, что это ваша Родина и вы можете реально что-то там сделать. В фильме отсутствует всякая идеология, но он пытается сказать нам о том, что та неправда, к которой мы все так привыкли и живём, является губительной для нас самих. Прошло двадцать пять лет, возможно, я неосторожно это сказала, но всё же мы сами не изменились прежде всего потому, что мы не поняли, что правда нужна в первую очередь нам самим в нашей жизни.

А когда окно в Париж закрылось, русским захотелось разрушить ту стену, которую между ними возвели…хотя они много ругались, спорили и не выносили друг друга. Они оказались зачем-то нужны друг другу им захотелось общаться.

Кинокритик Ганова Людмила. 2017 год. Проект Кинокритика www.film-critic.ru

Популярные сообщения из этого блога

Мои книги

“Код 211” (211) 2018.

Фильм “Сноуден” / "Snowden" 2016 Страна : Франция, США, Германия, режиссёр Oliver Stone, и фильм “Допрос” / "Interrogation" 2016 (Режиссер:Стивен Рейнольдс - STEPHEN REYNOLDS), США.