"Окно в Париж" 1993 год.

Фильм "Окно в Париж" 1993 год. Кинокритика.

В недавнем разговоре со своими детьми художниками я вспомнила фильм “Окно в Париж”.

Дело в том, что в этом фильме много хорошего настоящего юмора. Согласитесь, в кино это редко кому удаётся. Потом я подумала о том, что в этом фильме много редкой настоящей правды, на которую обычно также редко кто отваживается из режиссеров. Фильм постарался посмотреть на две мировые культуры русскую и французскую и сравнить их. Причем сравнить их так, чтобы посмотреть, что происходит с героями каждый день, считая что это самое важное в их жизни. В фильме есть и фантастический элемент. Герои могут перейти из России сразу во Францию через окно, благодаря искривлению в пространстве. Действие в фильме происходит в начале 90-х, двадцатого века. Русские жили за железным занавесом и никогда не могли побывать во Франции. Они увидели Францию ухоженной культурной страной, но и в этой стране есть настоящие пороки и извращения. Герой получает работу в симфоническом оркестре, который играет великую музыку гениев без штанов. Бомжи спят под мостами не имея возможности заработать ни копейки, а, значит, обречены на смерть.

Француженка, которая нечаянно попадает в Россию будет раздета, избита милицией и её собираются судить…

Милиция, которая даже не пытается разобраться в чём дело и которая действует всегда по привычному шаблону, составленные ей самой бумажки - заявления с фальшивыми понятыми. Ни один мент не знает имени Эдит Пиаф и Элвиса Пресли. Главного героя выгоняют из школы, где он преподает музыку тоже по фальшивому заявлению пед. коллектива вместе с директором, в котором тоже нет ни слова правды. Главный герой устраивает детям прогулку в Париж и спасает незадачливую героиню француженку от суровых сверхпримитивных ментов и говорит детям, которые не хотят возвращаться в Россию о том, что это ваша Родина и вы можете реально что-то там сделать. В фильме отсутствует всякая идеология, но он пытается сказать нам о том, что та неправда, к которой мы все так привыкли и живём, является губительной для нас самих. Прошло двадцать пять лет, возможно, я неосторожно это сказала, но всё же мы сами не изменились прежде всего потому, что мы не поняли, что правда нужна в первую очередь нам самим в нашей жизни.

А когда окно в Париж закрылось, русским захотелось разрушить ту стену, которую между ними возвели…хотя они много ругались, спорили и не выносили друг друга. Они оказались зачем-то нужны друг другу им захотелось общаться.

Кинокритик Ганова Людмила. 2017 год. Проект Кинокритика www.film-critic.ru