Кинокритика "Criminal" and "Assassin's Creed"

Кинокритика “Преступник”  (“Criminal”) Режиссер Ариэль Вромен (Ariel Vromen) или “Кредо убийцы” “Assassin's Creed” Режиссер Джастин Курзель (Justin Kurzel) 2016.

Так получилось на одной неделе посмотрела два фильма по одной тематике, но специально я их не подбирала.

Первый фильм снят в Великобритании и я очень ценю в английских фильмах, то, что они глупо не идеологизированы. И действительно, в фильме “Преступник” в их Ми-6 работают настоящие убийцы профессионалы без глупой американской идеализации их ФБР и ЦРУ. И именно так они сражаются с другими разведками. Их разведчик (его отлично играет канадский актёр Райан Рейнольдс (Ryan Reynolds) ) был уничтожен и казнен страшной казнью, но он сумел всё выдержать и в фильме возникает вопрос о возможности пересадки его памяти другому человеку, который отбывает свой длиннющий срок в тюрьме. Его тоже играет известный актёр Кевин Костнер (Kevin Costner).

Кевину Костнеру удалось прекрасно сыграть роль убийцы, которого воспитывает человеческое общество, ничего ему не давая. И этот настоящий убийца обнаруживает в себе ещё и другую человеческую личность: “Так это, значит, вы ещё копались в моей голове”?

Но я долго размышляла над вопросом: сумеет ли он всё же полюбить ту женщину, как любил её настоящий муж? Возможно ли это? Они такие разные.

В фильме “Кредо убийцы” речь идет о том, что человек делается убийцей и он пытается найти корни и причины этого становления.

Думается, настоящей заслугой фильма является показ организованной в обществе системы убийств созданной в Испании 15 века, я думаю, её правящим классом орденом иезуитов, которые превратили религию во власть, когда любого человека могли обвинить еретиком и казнить его. И эта власть стала всем в обществе.

Именно так казнят принца Гренады. Страшный театр казни, который разворачивается в фильме (казни сжигания в фильме), заставляет задуматься нас, живущих в 21 веке, о многом. Великолепен в фильме и глава этой безумной иерархии, эта маленькая роль великолепно сыграна, который руководит этими казнями, и хорошо показано испанское общество, которое рукоплещет этим казням, и хорошо показан этот спектакль ужаса, который в любой момент может произойти и с ними.

Оказывается, в Испанию 15 века при помощи современной аппаратуры связанной с генетикой и изменением мозга можно послать и современного человека со специальным заданием достать яблоко - код человеческой воли.

Человеческая память, как человеческая личность, всё больше привлекает внимание кинематографистов. В сериале “Blindspot” (Слепая зона) главной героине ввели препарат Zip и она лишилась всякой памяти и героиня снова пытается найти место в человеческом обществе. И она снова становится предметом внимания спецслужб уже американских.

Героиню фильма “Кредо убийцы” волновала проблема жестокости и насилия процветающего в современном обществе, и она хотела победить его с помощью этого волшебного яблока.

А я подумала вот о чём. В нашем современном обществе к понятию справедливости относятся насмешливо скептически. И здесь мне вдруг вспомнился ещё один фильм “Горец” (Highlander) и его главный герой, который относился к справедливости как к бессмертию, он принадлежал к касте бессмертных. И цель его жизни была справедливость. Сколько обаяния, интеллекта в образе его главного героя (Дункан Маклауд - Duncan MacLeod), которого играет актёр Эдриан Пол (Adrian Paul). Он сражался за эту справедливость древним мечом.

Почему концепция справедливого общества вдруг стала не нужной в нашем обществе?

www.film-critic.ru

Кинокритик Ганова Людмила